Частное дошкольное образовательное учреждение
РЖД детский сад № 19
Краткая презентация
образовательной программы
РЖД детский сад № 19
Образовательная программа
дошкольной группы образовательного учреждения –
локальный нормативный акт, определяющий содержание
образования в дошкольной группе образовательного учреждения
дошкольного
Программа
разработана на основе:
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее
ФОП ДО),
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО)
с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к
условиям организации дошкольного образования, а также в соответствии с
федеральными, региональными, муниципальными и институциональными
нормативными документами и локальными нормативными актами:
https://rzhd19.tvoysadik.ru/sveden/document
Программа
направлена на выполнение
Указов Президента Российской Федерации:
«О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года
и на перспективу до 2036 года» от 07.05.2024 № 309 ,
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 02.07.2021
№ 400,
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению
и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» от
09.11.2022 № 809
Программа
позволяет реализовать:
1)обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
2)создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой родины;
3)создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места проживания.
Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических
и национально- культурных традиций донского края (п.41.1. ФОП ДО).
Задачи разработаны на основе ФГОС ДО (п.1.6. ФГОС ДО), уточнены и
расширены в ФОП ДО.
Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО)
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь и коллективизм,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание
условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.
Программа
состоит из
обязательная
инвариантная
(часть А)
вариативная часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений
(часть Б)
Обеспечивает физическое и психическое развитие детей в
различных видах деятельности
Структура ОП ДО
Общие положения:
1. Целевой раздел
Содержит:
цели, задачи, принципы
ФОП
планируемые
результаты освоения ФОП
в разные
периоды детства
подходы к
педагогической диагностике
достижения планируемых
результатов
Раскрывают назначение ОП ДО
статус и особенности ОП, содержание разделов
(целевого, содержательного и организационного)
2. Содержательный раздел
Включает:
задачи и содержание
образовательной деятельности
по образовательным областям
во всех возрастных группах
направления и задачи КРР
рабочую программу
воспитания
иные материалы
3. Организационный
раздел
Содержит:
психологопедагогические, кадровые
условия, МТО
примерный режим дня
примерный перечень
произведений искусства
примерный
календарный план
воспитательной работы
Направления обучения и воспитания –
образовательная область:«Физическое развитие»
занятия по физическому развитию
дни здоровья,
физкультурные праздники и досуги, в т.ч. с участием
родителей
подготовка к сдаче норм ГТО
Направления обучения и воспитания –
образовательная область:«Социально – коммуникативное развитие»
занятия, игровая деятельность по социальнокоммуникативному развитию
экскурсии и встречи с интересными людьми
игровая деятельность с психологом в период
адаптации к детскому саду
праздники и развлечения в группах и
общедетсадовские,
волонтерская деятельность
Направления обучения и воспитания –
образовательная область: познавательное развитие
занятия, игровая деятельность по
формированию
целостной картины мира, математике,
информатике, конструированию
опыты, экпериментирование (в группах
старшего дошкольного возраста),
занятия в зимнем саду,
труд на огороде и фитоаптеке,
познавательная деятельность на
метеоплощадке
Направления обучения и воспитания
образовательная область: «Речевое развитие»
занятия, игровая деятельность по развитию речи с
воспитателем,
ежедневное чтение художественной литературы в
группе,
групповые занятия с логопедом (в логопедической
группе),
индивидуальные занятия с логопедом (в
логопедической группе),
занятия по обучению грамоте (в старших и
подготовительных группах)
английский язык
Направления обучения и воспитания
образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
занятия по лепке, аппликации
с воспитателем,
занятия с музыкальным руководителем,
групповые занятия с хореографом,
праздники и концертные программы,
спектакли
Образовательная деятельность в ДО включает:
Совместную образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской деятельности;
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
процессов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями воспитанников;
инновационную деятельность детского сада
Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО
НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по
направлению «Пространственное моделирование в среде
центра конструирования “Бабашки”»
Количество воспитанников в ДОУ – 194
Количество групп общеразвивающей
направленности – 6
Количество групп коррекционной и
комбинированной направленности – 4
Характеристика взаимодействия ДОУ
с семьями воспитанников
Цели взаимодействия:
Задачи взаимодействия:
Информирование родителей и общественности
Обеспечение единства подходовк
относительно целей дошкольного образования,
общих для всего образовательного пространства
воспитанию и обучению детей в
РФ, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
условиях ДОО и семьи; повышение
дошкольного возраста, а также об образовательной
воспитательного потенциала семьи.
Обеспечение
программе, реализуемой в ДОО.
психологопедагогической поддержки семьи и Просвещение родителей, повышение их правовой,
психолого-педагогической
компетентности
в
повышение
компетентности
вопросах охраны и укрепления здоровья, развития
родителей в вопросах образования,
и образования детей.
охраны и укрепления здоровья детей
младенческого,
раннего
и Создание условий для развития ответственного и
осознанного родительства как базовой основы
дошкольного возраста.
благополучия семьи.
Построение
Принципы взаимодействия:
взаимодействия
в
форме
сотрудничества
и установления партнерских
Приоритет
семьи
в
воспитании,
отношений с родителями
детей
обучении и развитии ребенка
раннего и дошкольного
младенческого,
возраста для решения
Открытость
образовательных задач.
Индивидуально-дифференцированный Вовлечение родителей в образовательный процесс.
подход
Контроль питания воспитанников.
Возрастосообразность
Взаимодействие ДО с семьями воспитанников
Совет родителей
Дни соуправления с родителями
Совместные праздники и развлечения
Конкурсы и выставки
Субботники и озеленение участков
Сбор макулатуры
Экскурсии выходного дня
Ранняя профориентация на профессии железнодорожников
Создание комиссии по родительскому контролю за питанием
Спасибо за внимание!