Краткая презентация ОП РЖД Детского сад 19 (pdf.io)

Частное дошкольное образовательное учреждение
РЖД детский сад № 19

Краткая презентация
образовательной программы
РЖД детский сад № 19

Образовательная программа
дошкольной группы образовательного учреждения –
локальный нормативный акт, определяющий содержание
образования в дошкольной группе образовательного учреждения
дошкольного
Программа
разработана на основе:
 Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее
ФОП ДО),
 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО)
 с учетом нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования к
условиям организации дошкольного образования, а также в соответствии с
федеральными, региональными, муниципальными и институциональными
нормативными документами и локальными нормативными актами:
https://rzhd19.tvoysadik.ru/sveden/document

Программа
направлена на выполнение
Указов Президента Российской Федерации:
 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года

и на перспективу до 2036 года» от 07.05.2024 № 309 ,
«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» от 02.07.2021

№ 400,
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению

и
укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» от
09.11.2022 № 809

Программа
позволяет реализовать:
1)обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина
Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными
средствами;
2)создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание
подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой родины;
3)создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости
от места проживания.

Цель Программы - разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на
основе духовно- нравственных ценностей российского народа, исторических
и национально- культурных традиций донского края (п.41.1. ФОП ДО).
Задачи разработаны на основе ФГОС ДО (п.1.6. ФГОС ДО), уточнены и
расширены в ФОП ДО.
Новые задачи (п.14.2. ФОП ДО)
- обеспечение единых для РФ содержания ДО и планируемых результатов
освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей к базовым ценностям российского народа - жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над
материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь и коллективизм,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание
условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления
опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учета возрастных и индивидуальных особенностей развития.

Программа
состоит из

обязательная
инвариантная
(часть А)

вариативная часть,
формируемая
участниками
образовательных
отношений

(часть Б)

Обеспечивает физическое и психическое развитие детей в
различных видах деятельности

Структура ОП ДО

Общие положения:

1. Целевой раздел

Содержит:
 цели, задачи, принципы
ФОП
планируемые
результаты освоения ФОП
в разные
периоды детства
подходы к
педагогической диагностике
достижения планируемых
результатов

Раскрывают назначение ОП ДО
статус и особенности ОП, содержание разделов
(целевого, содержательного и организационного)

2. Содержательный раздел

Включает:
 задачи и содержание
образовательной деятельности
по образовательным областям
во всех возрастных группах
 направления и задачи КРР
 рабочую программу
воспитания
 иные материалы

3. Организационный
раздел
Содержит:
 психологопедагогические, кадровые
условия, МТО
 примерный режим дня
 примерный перечень
произведений искусства
 примерный
календарный план
воспитательной работы

Направления обучения и воспитания –
образовательная область:«Физическое развитие»

 занятия по физическому развитию
 дни здоровья,
 физкультурные праздники и досуги, в т.ч. с участием
родителей
 подготовка к сдаче норм ГТО

Направления обучения и воспитания –
образовательная область:«Социально – коммуникативное развитие»

 занятия, игровая деятельность по социальнокоммуникативному развитию
 экскурсии и встречи с интересными людьми
 игровая деятельность с психологом в период
адаптации к детскому саду
 праздники и развлечения в группах и
общедетсадовские,
 волонтерская деятельность

Направления обучения и воспитания –
образовательная область: познавательное развитие

 занятия, игровая деятельность по
формированию
 целостной картины мира, математике,
информатике, конструированию
 опыты, экпериментирование (в группах
старшего дошкольного возраста),
 занятия в зимнем саду,
 труд на огороде и фитоаптеке,
 познавательная деятельность на
метеоплощадке

Направления обучения и воспитания
образовательная область: «Речевое развитие»

 занятия, игровая деятельность по развитию речи с
воспитателем,
 ежедневное чтение художественной литературы в
группе,
 групповые занятия с логопедом (в логопедической
группе),
 индивидуальные занятия с логопедом (в
логопедической группе),
 занятия по обучению грамоте (в старших и
подготовительных группах)
 английский язык

Направления обучения и воспитания
образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

 занятия по лепке, аппликации
с воспитателем,
 занятия с музыкальным руководителем,
 групповые занятия с хореографом,
 праздники и концертные программы,
 спектакли

Образовательная деятельность в ДО включает:
 Совместную образовательную деятельность, осуществляемую в
процессе организации различных видов детской деятельности;
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
процессов;
 самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями воспитанников;
 инновационную деятельность детского сада

Инновационная площадка федерального уровня АНО ДПО
НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» по
направлению «Пространственное моделирование в среде
центра конструирования “Бабашки”»

Количество воспитанников в ДОУ – 194
Количество групп общеразвивающей
направленности – 6
Количество групп коррекционной и
комбинированной направленности – 4

Характеристика взаимодействия ДОУ
с семьями воспитанников
Цели взаимодействия:

Задачи взаимодействия:

 Информирование родителей и общественности
 Обеспечение единства подходовк
относительно целей дошкольного образования,
общих для всего образовательного пространства
воспитанию и обучению детей в
РФ, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
условиях ДОО и семьи; повышение
дошкольного возраста, а также об образовательной
воспитательного потенциала семьи.
 Обеспечение
программе, реализуемой в ДОО.
психологопедагогической поддержки семьи и  Просвещение родителей, повышение их правовой,
психолого-педагогической
компетентности
в
повышение
компетентности
вопросах охраны и укрепления здоровья, развития
родителей в вопросах образования,
и образования детей.
охраны и укрепления здоровья детей
младенческого,
раннего
и  Создание условий для развития ответственного и
осознанного родительства как базовой основы
дошкольного возраста.
благополучия семьи.
 Построение
Принципы взаимодействия:
взаимодействия
в
форме
сотрудничества
и установления партнерских
 Приоритет
семьи
в
воспитании,
отношений с родителями
детей
обучении и развитии ребенка
раннего и дошкольного
младенческого,
возраста для решения
 Открытость
образовательных задач.
 Индивидуально-дифференцированный  Вовлечение родителей в образовательный процесс.
подход
 Контроль питания воспитанников.
 Возрастосообразность

Взаимодействие ДО с семьями воспитанников










Совет родителей
Дни соуправления с родителями
Совместные праздники и развлечения
Конкурсы и выставки
Субботники и озеленение участков
Сбор макулатуры
Экскурсии выходного дня
Ранняя профориентация на профессии железнодорожников
Создание комиссии по родительскому контролю за питанием

Спасибо за внимание!


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».