Согласовано
на заседании педагогического совета
РЖД детский сад № 19
Протокол №1 от 04.09. 2024 г.
Утверждаю
Заведующий РЖД детский сад № 19
С.В. Лукъяненко
Приказ №117 от 04.09. 2024 года
Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников
Частного дошкольного образовательного учреждения
РЖД детский сад № 19
1. Общие положения.
1.1 Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников (далее – Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального
государственного стандарта дошкольного образования», Уставом РЖД детский сад № 19
(утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 16 февраля 2015 г. № 394р)
1.2 Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (Часть 2
статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»).
2. Требования к результатам освоения основной образовательной
программы дошкольного образования.
2.1 Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде
целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе
завершения уровня дошкольного образования.
2.2 Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм
реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей
Организации, реализующей Программу.
2.2 Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм
реализации Программы, а также от её характера, особенностей развития детей
Организации, реализующей Программу.
2.3 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
2.4 Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.
3. Оценка индивидуального развития
3.1 При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития
детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (мониторинга), связанной с оценкой эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования. (Приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного стандарта дошкольного образования», п.3.2.3.)
3.2 Оценка индивидуального развития может быть связана с освоением воспитанниками
основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что
содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определённые
направления и образования (образовательные области).
3.3 Оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе
освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
3.4 Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе
внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребёнка,
результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с
группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через
построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в
образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
3.5 Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизация работы с группой детей.
3.6 При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагог-психолог) и логопедическая
диагностика (выявление и изучение процесса коррекции речи детей), которую проводит
квалифицированный специалист (учитель-логопед).
3.7 Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
3.8 Результаты логопедической диагностики могут использоваться для решения задач
коррекционного сопровождения и проведения квалифицированной коррекции речи детей.
3.9 Участие ребенка в психологической, и логопедической диагностики допускается
только с согласия его родителей (законных представителей).
3.10 Родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с
содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания,
образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей, получать
информацию обо всех видах планируемых обследований (психологических, психологопедагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или
участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, подучать
информации. О результатах проведенных обследований обучающихся. (Федеральный закон
от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
1. Порядок, формы и периодичность проведения педагогической диагностики.
1.1
Педагогическая диагностика (мониторинг) осуществляется в форме регулярных
наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно
образовательной деятельности с ними.
1.2
Используемые формы и методы (наблюдение, беседы в реальной жизни, анализ
продуктов детской деятельности, тестовый метод) не должны приводить к переутомлению
воспитанников и не должны нарушать ход образовательной деятельности.
1.3
Периодичность педагогической диагностики в ЧДОУ – два раза год для проведения
сравнительного анализа в начале (сентябрь) и в конце учебного года (май).
1.4
Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во
всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребёнка фиксируются
педагогом.
1.5
Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме:
-не сформирован;
- недостаточно сформирован;
-сформирован.
1.6
Данные, полученные в результате диагностики (мониторинга), являются
профессиональными материалами самого педагога и не подлежат проверка в процессе
контроля и надзора.
2. Документация.
2.1
Аналитические справки, материалы мониторинга психолого-педагогических условий
реализации ООП РЖД детский сад № 19, диагностический материал – хранятся в
методическом кабинете и у специалистов. Обновляются по мере необходимости
2.2
Результаты педагогической диагностики хранятся в каждой возрастной группе.