Частное дошкольное образовательное учреждение РЖД детский сад № 19
(РЖД детский сад № 19)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
РЖД детский сад № 19
(протокол от 16.04.2025г № 4)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
РЖД детский сад № 19
С.В.Лукьяненко
«16» апреля 2025 г.
Отчет о результатах самообследования
Частного дошкольного образовательного учреждения
РЖД детский сад № 19 за 2024 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД
детский сад № 19» (РЖД детский сад № 19)
Руководитель
Лукьяненко Светлана Васильевна
Адрес организации
344101, г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Баррикадная № 42
Телефон, факс
8(863)238-24-10, 8(863)238-39-39
Адрес электронной
почты
ndou96@yandex.ru
Учредитель
Открытое Акционерное Общество «Российские железные
дороги»
Дата создания
1979 год
Лицензия
От 26.05.2015, № Л035-01276-61/00202573
Частное дошкольное образовательное учреждение «РЖД детский сад № 19»
(далее – ЧДОУ) расположено в жилом районе города вдали от производственных
предприятий и торговых мест. Здание ЧДОУ построено по типовому проекту.
Плановая наполняемость на 235 мест. Общая площадь здания 8412 кв. м., из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 820,5 кв. м.
Цель деятельности ЧДОУ – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности ЧДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы образовательного учреждения
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
С 01.01.2024 по 31.08.2024 10 групп с длительностью пребывания детей в
группах – 12 часов, режим работы групп – с 7:00 до 19:00. С 01.09.2024 по 31.12.2024
Длительность пребывания детей в 9 группах – 12 часов, режим работы групп – с 7:00
до 19:00 и 1 группы – 10,5 часов, режим работы группы – с 07.30 до 18.00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ЧДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года ЧДОУ
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы скорректировали
согласно перечню мероприятий, которые Минпросвещения рекомендовало к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/25 учебный
год, из письма Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (далее –
ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Программа
введена в действие 01.09.2023. Детский сад посещают 192 воспитанника в возрасте от 2
до 7 лет. В ЧДОУ сформировано 10 групп. Из них:
− 1 группа раннего возраста (2-3 года) общеразвивающей направленности – 20 детей;
− 1 разновозрастная группа раннего возраста и младшего возраста (2,5-3,5 года)
общеразвивающей направленности - 20 детей;
− 1 вторая младшая группа (3-4 года) общеразвивающей направленности – 27 детей;
− 1 средняя группа комбинированной направленности − 16 детей;
− 1 средняя группа общеразвивающей направленности – 26 детей;
− 1 подготовительная комбинированной направленности − 17 детей;
− 1 старшая группа общеразвивающей направленности – 27 детей;
3 группы компенсирующих:
− старшая группа компенсирующей направленности – 12 детей;
− подготовительная к школе группа компенсирующей направленности – 15 детей;
− подготовительная к школе группа компенсирующей направленности – 12 детей;
Воспитательная работа
В мае было проведено анкетирование родителей по итогам работы за текущий
учебный год. Было опрошено 162 родителя из 10 возрастных групп воспитанников. В
результате 137/85% родителей удовлетворены качеством предоставляемых
образовательных услуг.
Положительно оценили рейтинг ЧДОУ в микрорайоне – 133/82 %. 85/52% в
большей степени получают информацию от сотрудников детского сада о целях и
задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания ребенка, а 43/26%
о режиме дошкольного учреждения.
Выбрали качество дошкольного образования по следующим критериям:
удовлетворены воспитательно-образовательным процессом - 46/29%, 38/29%
-профессионализмом педагогов, 27/24% - взаимоотношениями сотрудников с детьми.
Вывод: уровень удовлетворенности родителей как участников образовательных
отношений качеством деятельности детского сада в целом составляет 85 процентов
опрошенных родителей, что является высоким показателем результативности работы
коллектива в 2023/24 учебном году.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
165
86%
Неполная с матерью
12
7%
Неполная с отцом
-
0%
Оформлено
опекунство
-
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
68
35%
Два ребенка
104
53%
Три ребенка и более
20
9,7%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в ЧДОУ.
Детский сад посещают шесть детей из семей участников СВО. Психологопедагогической службой ДОУ изучены: Алгоритм сопровождения обучающихся, чьи
родители являются участниками специальной военной операции (СВО), и
дополнительные рекомендации Минпросвещения. (Письмо Минпросвещения от
11.08.2023 № АБ-3386/07), составлен план оказания (при необходимости)
психологической помощи детям участников СВО.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в РЖД
детский сад № 19 реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для
этого утвердили план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана
Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Тематические мероприятия Года
семьи предусматривали взаимодействие со всеми участниками образовательных
отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный» блок занятий
познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим тематикам:
«Железнодорожные династии»
«Наша железнодорожная семья»;
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках которого предусмотрели микроформаты участия:
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «Родитель XXI века»,
онлайн-челлендж в телеграм канале «Папа может»,
конкурс чтецов «Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю…»
Год семьи завершили праздничным концертом, на который пригласили 26
многодетных семей нашего детского сада. Всем семьям были вручены подарки – игры,
в которые интересно играть вместе.
С 2024 года в детском саду введена традиция поднятия Государственного флага
РФ, являющаяся частью исторического просвещения детей ДОУ. С мая по октябрь
каждый понедельник в 8.00 все воспитанники собираются на центральной площадке
ЧДОУ, где под звуки гимна РФ проходит церемония поднятия Государственного флага
Российской Федерации. Это традиция, которая объединяет нас и напоминает о нашей
принадлежности к великой стране. Поднятие флага — это символ единства, силы и
патриотизма.
II. Оценка системы управления организации
Управление ЧДОУ осуществляется в соответствии
законодательством и уставом РЖД детский сад № 19.
с
действующим
Управление ЧДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель -заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
Выше
воспитанников в рамках нормы
целевых ориентиров
Кол- %
во
Качество освоения
образовательных
областей
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол- %
во
Кол- %
во
Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы
54
36,7 79
57,5 17
5,8 150
94,2
60
40
53
5
98
82
8
150
В мае 2024 года педагоги ЧДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительных групп на предмет оценки сформированности предпосылок
к учебной деятельности в количестве 37 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности),
умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
Детском саду.
Готовность детей к обучению в школе сформирована соответственно возрасту,
у большей половины выпускников ЧДОУ высокий уровень мотивационной и
психологической готовности к школе. Низкий показатель у ребенка с ОВЗ группы
компенсирующего вида, являющегося инвалидом, с ЗПР.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Учебный процесс в ЧДОУ построен с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей физическому,
социально-коммуникативному,
познавательному,
речевому,
художественно-эстетическому,
духовно-нравственному.
экологическому,
гражданско-патриотическому
и
Образовательный процесс реализуется в форме игры, познавательной и поисковоисследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей
художественно-эстетическое развитие ребенка, в применении на практике различных
видов здоровьесберегающих технологий.
В соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными
потребностями ребенка проводится обучение согласно индивидуальному плану
развития детей, по разным причинам не усваивающих образовательную Программу, в
том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В основе образовательного процесса в ЧДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В ЧДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и
другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Образовательный процесс реализуется через совместную деятельность детей и
взрослых (непосредственно образовательная деятельность и образовательная
деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей.
Содержание образовательного процесса реализуется на основе рабочих программ
педагогов.
В работе РЖД детский сад № 19 используются следующие педагогические
технологии:
здоровьесберегающие технологии,
игровые технологии,
технология проектной деятельности,
технология проблемного обучения,
технология исследовательской деятельности,
информационно-коммуникативные технологии,
личностно-ориентированные технологии и др.
Взаимодействуя с семьями воспитанников для более качественного воспитания и
образования детей, в РЖД детский сад № 19 проводятся мероприятия по образованию
родителей (законных представителей) в форме клуба отцов «Академия пап», Дней
соуправления, бесед, совместных праздников, тематических встреч, конкурсов в
режиме онлайн и офлайн.
Оценка состояния компонентов цифровой образовательной среды в детском саду
выявила наличие развивающего образовательного контента: электронных средств
обучения. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым
исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648–20. Педагоги
и обучающиеся обеспечены оборудованием. При выборе оборудования учтены
положения Методических рекомендаций Роспотребнадзора от 24.08.2023 №
MP 2.4.0330-23. Выявили, что у сотрудников в достаточной степени сформированы
профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования.
Все педагогические работники умеют применять современные технические средства
обучения и информационно-коммуникационные технологии, вести электронное
обучение, использовать дистанционные образовательные технологии. С целью
регламентации порядка обучения заведующим детским садом утверждено Положение
об электронном и дистанционном обучении.
С 01.03.2023 ЧДОУ реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по двум адаптированным дополнительным
общеобразовательным программам, разработанным с учетом особенностей
психофизического развития детей.
Гистограмма.
Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском саду
Обучающихся по АООП - 47
Обучающихся с ОВЗ - 47
Всего обучающихся по программе ДО - 192
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
В ноябре 2023 года ЧДОУ присвоен статус Федеральной инновационной
площадки «Пространственное моделирование в среде центра конструирования
«Бабашки». Два педагога прошли обучение на платформе «Воспитатели России»
по программе «Пространственное моделирование в среде центра конструирования
«Бабашки». В учреждении ведется работа по организации Центра конструирования и
пространственного моделирования «Бабашки». В 2024 году РППС пополнена новым
комплектом ростового конструктора «Бабашки» для логопедической группы.
Дополнительное образование
В ЧДОУ в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по
четырем
направлениям:
художественно-эстетическому,
физкультурно-оздоровительному,
техническому
и
социально-гуманитарному.
Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная
характеристика в таблице №1.
Таблица №1
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
Год,
Бюджет
количество
воспитанников
2023
2024
За плату
1
Художественно-эстетическое
1.1
Арт-лаборатория
Студия
3-7 лет
22
-
-
+
1.2
Шаг на сцену
Студия
3-7 лет
48
30
-
+
1.3
Русский сувенир
Кружок
3-7 лет
17
12
-
+
2
Физкультурно-оздоровительное
2.1
Плеймейкер
3-7 лет
26
23
-
+
Кружок
2.2
Грация
2.3. Дельфинчик
Студия
5-7 лет
77
67
-
+
групповая
5-7 лет
-
24
-
+
3
Техническое
3.1
Кибертрон
Студия
5-7 лет
17
-
-
+
3.2
Робоклуб
Кружок
4-6 лет
6
15
-
+
4
Социально-гуманитарное
4.1
АБВГДейка
индивидуальная 4-5 лет
9
11
-
+
4.2
Логоритмика
«Ладушки»
групповая
2-3 года
-
15
-
+
4.3
Логоритмика
«Пташкиразвивашки»
групповая
3-4 года
16
22
-
+
4.4
Умные игры
групповая
4-6 лет
23
-
-
+
4.5
Вундеркинды
групповая
5-7 лет
32
32
-
+
4.6
Малыш в мире
открытий
групповая
2-3 года
16
-
-
+
4.7
Песочная радуга
индивидуальная 3-6 лет
18
19
-
+
4.8
Пескознаниум
индивидуальная 4-7 лет
-
8
-
+
4.9
Английский язык
групповая
5-7 лет
27
31
-
+
групповая
5-7 лет
-
21
-
+
Форма
организации
Возраст
4.10 Ментальная
арифметика
«Абакус»
Таблица №2
№
Направленность /
Наименование
программы
Бюджет
За
плату
количество
воспитанников
1
социально-гуманитарное
1.1
Английский язык
1.2. Информатика
Год,
2023
2024
групповая
5-7 лет
85
70
+
-
подгрупповая
5-7 лет
92
83
+
-
3-7 лет
164
162
+
-
2
художественно-эстетическое
2.1
Хореография
3
техническая
групповая
3.1
Конструирование
подгрупповая
4-5 лет
-
42
+
-
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в ЧДОУ реализуется достаточно активно, хотя
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий некоторых
дополнительных услуг в сравнении с 2023 годом. Но это происходит за счет
увеличения количества дополнительных услуг и их разнообразия: в 2024 году
добавились 4 новые услуги. Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года
начать реализовывать новые программы дополнительного образования физкультурнооздоровительной и естественнонаучной направленности.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
РЖД детский сад № 19 укомплектован педагогами согласно штатному
расписанию. Всего работают 69 человек. Педагогический коллектив насчитывает 28
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 6,8/1;
воспитанники/все сотрудники — 2,7/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 8 педагогов;
первую квалификационную категорию — 4 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 16 работников ЧДОУ, из
них 14 педагогов.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
2023
11 лет и больше
От 6 до 10 лет
До 5 лет
2024
0
5
10
15
20
Стаж
2024
2023
До 5 лет
6
6
От 6 до 10 лет
5
6
11 лет и больше
17
18
25
30
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Всероссийской педагогической конференции «Опыт внедрения ФОП начального
общего, основного общего и среднего общего образования в практику
образовательных организаций»;
ХХ Всероссийском конкурсе молодежных и авторских проектов «Моя страна –
моя Россия»;
VIII Всероссийском фестивале народного творчества «Россия твоя и моя»;
Всероссийских педагогических чтениях, посвященных ХХ Всероссийскому
конкурсу молодежных и авторских проектов «Моя страна – моя Россия» и году
педагога и наставника;
ХVIII Всероссийской с международным участием выставке оригами «Четыре
времени года»;
XII Байкальских родительских чтениях;
Межрегиональной встрече Всероссийской просветительской экспедиции «От
Учителя к Ученому. Дорогами гражданственности»;
III Международной детско-юношеской Премии «Экология – дело каждого»;
XXI Всероссийском научно-практическом семинаре «Управление качеством
дошкольного образования: стратегия развития дошкольной организации в
современных условиях», 15-21 сентября 2023г, п. Кабардинка;
Всероссийской педагогической конференции «Актуальные вопросы дошкольного
образования в условиях введения ФГОС» 26.01.2024г;
Международной экологической премии «Эко Мир» Российской Академии
естественных наук 26.01.2024г
Опубликованы статьи педагогов на сайте Инфоурок
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ЧДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование - в 2024 году пополнилось
двумя мониторами;
программное обеспечение - позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В РЖД детском саду № 19 имеется учебно-методическое и информационное
обеспечение, достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ, в том числе с учетом
использования ресурсов ФГИС «Моя школа».
VII. Оценка материально-технической базы
В ЧДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Материальнотехническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и
помещениям. В РЖД детском саду № 19 оборудованы:
групповые помещения — 10;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
физиокабинет — 1;
массажный кабинет — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в ЧДОУ закончился капитальный ремонт 10 групповых комнат, 10
спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала.
Провели переоформление полифункционального кабинета. Был оборудован еще один
кабинет логопеда, кабинет психолого-педагогической службы и медиации. В
просторных коридорах организована инновационная образовательная среда: были
размещены креативные интерактивные развивающие панели: «Ростов-на-Дону город
воинской славы», «Моя Родина - край Донской» и «Город профессий». Для занятий
программированием приобретен учебно-инженерный комплекс Gigo, направленный на
развитие IT творчества детей.
Предметно-пространственная среда в РЖД детский сад № 19 соответствует
принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого
зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям
обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми. Также соответствует
требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности; требованиям к
оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением речи.
При создании предметно-пространственной среды учтена специфика условий
осуществления образовательного процесса, принцип учета гендерной специфики
образования дошкольников, принцип интеграции образовательных областей,
комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса, учтены
возрастные особенности детей, контекст социокультурного окружения, национальнокультурных традиций. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции, где созданы различные центры:
• центр для сюжетно-ролевых игр;
• центр ряжения (для театрализованных игр);
• центр книги;
• музыкальный центр;
• центр безопасности;
• центр природы (наблюдений за природой);
• центр физкультуры и спорта;
• центр для игр с песком;
• центр природы и экспериментирования;
• центры для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей
-конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
• уголок уединения и др. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек.
Оборудование и оснащение групповых помещений, кабинеты учителейлогопедов и учителя-дефектолога, сенсорной комнаты, полифункционального
кабинета, методического кабинета соответствует требованиям СанПиН, эстетическим
требованиям, отвечают гигиеническим требованиям соответствуют принципу
необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей
программы ЧДОУ и квалифицированной коррекции недостатков речи детей.
Музыкальный и физкультурный залы, а также другие помещения для
осуществления дополнительных образовательных услуг отвечают гигиеническим и
эстетическим требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для
реализации
основной
общеразвивающей
программы,
дополнительных
общеразвивающих программ.
По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В ноябре 2024 года проведен повторный плановый мониторинг. Результат
показывают хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям
законодательства и потребностям воспитанников.
Вывод: Материально-техническая база РЖД детский сад №19 в отношении
здания и помещений находится в хорошем состоянии. Однако необходим ремонт
травмобезопасного покрытия участков и двух стадионов, замена игровых комплексов и
уличного оборудования.
VIII. Оценка
образования
функционирования
внутренней
системы
оценки
качества
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению и 15 % выпускников зачислены в
школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники ЧДОУ
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В ноябре 2024 года проводилось анкетирование родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, - 84,2%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, - 72%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации - 70,4 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, - 88,8%;
доля получателей услуг, которые удовлетворены качеством питания в детском
саду, - 83,6%.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
192
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
192
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-
0
педагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:
29
163
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
192 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
43
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
28
с высшим образованием
22
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
22
средним профессиональным образованием
6
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
6
Количество (удельный вес численности)
человек
педагогических работников, которым по результатам
(процент)
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
17 (60%)
с первой
6 (21%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
5 (16%)
больше 30 лет
6 (20%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
3 (10%)
от 55 лет
4 (13%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
28 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников
человек
(процент)
24(85%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/
чело
век
Наличие в Детском саду:
1/6
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
да
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
12,1
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
358,7
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
IX. Качество и организация питания.
Рациональное питание детей, как и состояние здоровья, является предметом
особого внимания администрации РЖД детский сад № 19. Организация питания детей
осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами.
Организовано 5-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин)
воспитанников в соответствии с 10 дневным цикличным меню. В рационе круглый год
овощи, фрукты и соки. Специально разработаны технологические карты блюд, где
указаны раскладка, калорийность блюд, содержание в них белков, жиров, углеводов.